Чатбот с музыкального сайта выиграл состязание искусственного интеллекта | Gearmix
17.09.2013 6:36

Чатбот с музыкального сайта выиграл состязание искусственного интеллекта

Источник перевод для gearmix ()

Чатбот Mitsuku выиграл ежегодное состязание «AI Loebner», главной целью которого является выявить программу-робота, способную убедительно сымитировать человека.

mitsukudialog

В ходе состязания программы стараются убедить судей, что они на самом деле являются людьми, отвечая на различные вопросы, которые вводятся через систему мгновенных сообщений.

Сутью состязания является проведение в реальном времени знаменитого теста Тьюринга. Алан Тьюринг настаивал, что если ответы компьютера на серию вопросов будут столь же убедительны, как и ответы живого человека, можно будет достаточно обоснованно заявить, что машина мыслит.

А мистер Хью Лебнер предложил приз в 100 тысяч долларов за программу, которая сумеет пройти тест Тьюринга для искусственного интеллекта, но за 22 года проведения состязания, премию пока не смог получить никто.

Четыре финалиста 2013 года прошли через серию раундов общения с судьями, и после четырёх испытаний чатбот Mitsuku был признан самым убедительным.

В результате, британец Стив Уорсвик, который написал Mitsuku, выиграл 4 тысячи долларов. По его словам, он начал программировать чатботов, чтобы развлечь посетителей своего вебсайта, где он выкладывал собственную танцевальную музыку. Первым воплощением его самописного чатбота стал плюшевый мишка. «В какой-то момент я заметил, что людям интереснее поговорить с плюшевым мишкой, чем слушать музыку», рассказывает он.

Его работа над чатботами получила серьёзный толчок в 2004 году, когда одна компания-разработчик компьютерных игр подрядила его создать бота Mitsuku. Он также жил на вебсайте, и многие беседы, которые посетители сайта провели с ботом, помогли Уорсвику отточить его способности к коммуникации.

По его словам, это очень помогло в финале состязания, поскольку многие вопросы турнира были специально подобраны так, чтобы раскусить бота.

Например, среди них были такие хитроумные вопросы как: «Сколько слив я могу засунуть в ботинок?» или «Что больше – большой лев или маленькая гора?»

Ответ на подобные вопросы включает в себя написание программы, которая не просто выбирает заранее заготовленный ответ из длинного списка возможных вариантов, говорит Уорсвик.

«Самое сложное – это обучить программу подобным знаниям о мире, поскольку она не обладает сенсорным вводом», рассказывает он. Mitsuku была создана на основе опенсорсного чатбота и инструментария разработки Pandora.

Хотя Уорсвик уже принимал участие в состязании Лебнера прежде, 2013 год стал первым, когда он добрался до финала. По его словам, победа оказалась для него большим сюрпризом.

«Я думал, что использую опыт этого года, чтобы подготовиться к выигрышу в следующем году. Я полагал, что займу второе или третье место», говорит Уорсвик. «Победа для меня – это мечта, неожиданно ставшая реальностью».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.