image003Норвежский инженер спроектировал остроумное судно, которое использует аэродинамические свойства корпуса в качестве гигантского паруса, сохраняя до 60 процентов топлива, которое было бы потрачено обычным грузовым кораблём.

Создатель нового судна и глава этого проекта, получившего название «Project Vindskip», Терье Лади говорит, что первое такое судно будет построено уже в ближайшие три-четыре года.

Новый корпус работает как парус, когда корабль держит курс под небольшим углом к ветру. А поскольку он работает в тандеме с обычным двигателем, он также может использовать преимущество ветра, создаваемого ускорением судна вперёд – а это означает, что парус обеспечивает тягу даже при движении поперёк естественного ветра.

«Он даёт вам положительную тягу в направлении движения корабля более чем в 50 процентов времени, не делая вообще ничего», говорит Лади. «Вам не нужно думать об этом, это происходит само».

Идея Лади заключалась в том, чтобы совместить дизайн корпуса с комплексной системой чтения погоды, и компьютером круиз-контроля, который даёт капитану различный набор маршрутов в зависимости от того, хочет ли он получить наиболее быстрый или наиболее экономичный вариант.

Затем компьютер варьирует ускорение двигателя в зависимости от скорости и направления ветра, чтобы поддерживать движение судна с постоянной скоростью около 18 узлов – что сопоставимо со скоростью других грузовых судов.

После испытания нового корпуса в аэродинамической трубе в Крэнфилдском университете в Великобритании, Лади рассказал: «Поначалу, они решили, что это безумная идея, однако после пристального изучения и некоторых расчётов, профессор сказал мне, что это чрезвычайно умное решение».

Сам Лади проектировал судно так, чтобы оно могло принять на борт до 7 тысяч автомобилей, что сопоставимо с возможностями обычного современного грузового судна. Общей же целью проекта является радикально снизить выброс загрязняющих веществ, связанных с морскими грузоперевозками.


Добавить комментарий