Доисторический Каменный круг Ошоро и тайна его происхождения | Gearmix
04.07.2013 9:24

Доисторический Каменный круг Ошоро и тайна его происхождения

Источник перевод для gearmix ()

Oshoro_Stone_CircleВ 1861 году в Ошоро, в юго-западной части острова Хоккайдо группа рыбаков, мигрантов с острова Хонсю, закладывала основание для рыбацкого порта, когда их лопаты наткнулись под землёй на широкий круг больших камней, явно созданных руками человека. Что это могло быть? Крепость древнего народа айнов?

Они бы очень удивились, узнав, что Каменный круг Ошоро – это реликвия из тех времён, когда не то что крепостей, но даже войн ещё не существовало на месте древней Японии.

Современный Ошоро является частью города Отару и находится на его западной границе, в 20 километрах от центра города, и в 60 километрах западнее Саппоро.

Поздний Дзёмонский период (длившийся в период с 2.400  по 1.000 год до н.э.) был эпохой северной миграции. Север постепенно становился теплее, и сильные дожди размывали дзёмонские поселения, в основном вблизи современных Токио и Нагоя.

Возможно, переселение стимулировало развитие социальной мысли, поскольку оно совпало с появлением нового общественного ритуала – обряда кладбищенского захоронения.

«Отводя специальное место для захоронения мёртвых», пишет Д. Эдвард Киддер в «Кембриджской истории Японии», «Люди позднего Дзёмона изолировали своих умерших, и этот образовавшийся с ними разрыв заполнили медиумы, что со временем ещё больше отделило рациональный мир живых от духовного мира мёртвых».

И Каменный круг Ошоро, возможно, был именно кладбищем.

fl20081214x3a

«Также он выполнял и другие функции, но основным его предназначением, похоже, было именно захоронение», говорит Наоаки Ишикава, главный куратор Музея Отару, в котором можно увидеть многие находки, обнаруженные в этих местах.

Круг Ошоро был одним из примерно 30 поздних дзёмонских каменных кругов, разбросанных по всей северной Японии. По размеру он находился примерно посередине между самыми маленькими и самым большим в Ойю, префектура Акита, который был составлен из тысяч камней.

Никаких костей, которые могли бы подтвердить кладбищенское предназначение этого места, никогда не было найдено, но вообще мало дзёмонских костей было обнаружено учёными – кислые почвы разъели их намного раньше, чем до них сумели добраться археологи.

Что вы увидите в Ошоро сегодня – так это заброшенное место вблизи города, затерянное среди фермерских полей и холмов, смотрящих на море; скорее овальной, нежели круглой формы, 33 метра в длину и 22 метра в ширину, ограниченное гранитными камнями, самые крупные из которых достают примерно до середины бедра.

Это место – лишь слабая тень того, каким оно было во времена своего расцвета около 1.500 года до нашей эры – став жертвой сперва японского освоения Хоккайдо в 19 веке, когда поселенцы с радостью растаскивали удобные камни на строительные материалы; и во-вторых, добропорядочной, но неверно понятой «кампании по расчистке» 1908 года, когда в этих местах готовились к визиту наследного принца, будущего императора Таишо.

Так почему же учёные считают, что это место было кладбищем? Отчасти, говорит Ишикава, потому что поблизости было найдено большое количество неопознанных и возможно ритуальных предметов; отчасти, из-за обнаружения множества неповреждённых инструментов, которые, скорее всего, клали в могилы умерших; и отчасти потому, что «захоронение – это одна из немногих вещей, которая оправдывает количество затраченных усилий. Создание каменного круга – это серьёзное предприятие. Вам необходимо разровнять почву, добыть камни, перенести их, и выложить определённым образом… Только некие причины наивысшей важности смогли бы отвлечь людей того времени от их повседневной охоты и собирательства».

Также весьма вероятно, говорит он, что это место было рынком, торговым центром для обмена инструментами, местной пищей, товарами – а также информацией и слухами.

Другая версия, которую предлагает Ишикава, гласит, что Каменный круг Ошоро мог быть местом свалки – это могло бы объяснить тот факт, что здесь было найдено почти 400 тысяч инструментов и осколков керамики.

«Вещи могли намеренно приносить на это место для ритуального избавления от них», говорит он. «Для людей Дзёмона каждый объект, одушевлённый и неодушевлённый, был домом духа. Выбрасывание вещей должно было быть совершенно в соответствии с ритуалом».



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Comments are closed.