1Владельцы, разработчики и операторы аэропортов по всему миру обнаружили простую истину – что люди действительно готовы тратить своё время (и хорошие деньги) в аэропортах, если вы дадите им то, за что они будут вам благодарны: первоклассную сеть розничной торговли и гастрономии, спа-салоны и другие места отдыха, и даже игровые площадки, на которых можно развлекаться под рёв реактивных двигателей. Аэропорты Европы уже начинают следовать этому принципу. В 2010 году, согласно отчётам Международного совета аэропортов, они заявили о доходах в 7 миллиардов долларов только с аэропортовых концессий и продажи пищи/напитков. В Азиатско-Тихоокеанском регионе эта цифра в 2010 году составила 6 миллиардов, в Северной Америке 1,7 миллиарда долларов.

Но помимо этого подхода «дать что-нибудь для каждого», строительство более совершенного аэропорта фокусируется и на более тонких, но очень мощных деталях. Это фокус на «личном прикосновении» и идее, что аэропорт может предоставить ощущение обслуживания личным консьержем каждому путешественнику – и не только VIP-персоне или пассажирам первого класса. И авиалинии тоже включаются в этот процесс, начиная понимать, что битва за будущих пассажиров может быть выиграна не ценой, а тем, насколько счастливыми и особенными будут себя чувствовать их клиенты.

И возможно, больше чем что-либо ещё для достижения ощущения личного счастья сделали смартфоны. Они дали людям свободу забывать про свои посадочные талоны, всегда видеть расписание рейсов, иметь под рукой гид по лучшим кафе и торговым точкам – по сути, дали людям почти полный контроль над своим путешествием. А также они являются хорошим примером гибкости, который можно применять повсюду.3К примеру: Почему бы не использовать мобильные приложения для регистрации на посадку?

Почему бы не отделить процесс проверки багажа – эту обременительную процедуру безопасности – от действительного процесса регистрации, так, чтобы путешественники не тратили время и силы на это занятие? Что если багаж можно будет просто сбросить на парковке или в отеле аэропорта? Чемоданы могут быть обёрнуты в пластик и запечатаны для обеспечения безопасности, просканированы, отправлены в хранилище, а затем доставлены прямо к вашему терминалу.

Также, счастье путешественника заключается не только в свободе рук от тяжёлого багажа, но и в процедурах безопасности, которые бы меньше походили на выпас скота. Управление безопасности перевозок в настоящее время тестирует «программу определения поведения» в нескольких аэропортах Америки. Поведение конкретного пассажира определяет, стоит ли его подвергать дополнительным проверкам, и каждый человек оценивается индивидуально.4Вкус тоже является сугубо индивидуальным качеством. Как бы вы отнеслись к тому, что любые блюда в аэропорту готовились бы по заказу специально для вас?

Авиалинии «Virgin America» и «Virgin Atlantic» создали прецедент на своих рейсах, обеспечив пассажирам возможность заказывать любую еду, какую они захотят. И сейчас мы наблюдаем, как такой же персонализированный гастрономический сервис начинает распространяться и на сами терминалы аэропортов. К примеру, в Терминале 5 в Международном аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке пассажиры могут заказать еду с помощью тачскрина в особой зоне в зале ожидания, и чуть позже им доставят их заказ.

А также совсем неплохо иметь больше свободных площадок снаружи терминала, чтобы людям не приходилось маневрировать среди огромных лабиринтов чужих чемоданов, а ещё — иметь чуть больше удобства или развлечений внутри здания. К примеру, в одном из конкурсов, проводимых в аэропорту Шарля де Голля в Париже, пассажиров регулярно веселят возможностью переставить всю мебель в зале ожидания по своему вкусу.

Ну что ж, будем считать, что золотая эра авиаперевозок ещё впереди – и вся она будет посвящена исключительно вашему удобству.


Добавить комментарий