27.06.2013 17:29
Источник перевод для gearmix ()

Будущее мировой авиации было представлено на прошлой неделе на юбилейном, Пятидесятом парижском авиашоу – выставке воздушных судов, которая проходит каждый второй год с самого 1909 года, с единственным исключением в периоды Первой и Второй мировых войн. Представители национальных правительств и авиаконцернов собираются на это шоу, чтобы продемонстрировать свои товары, технологические достижения и военную мощь.

Затяжное финансовое недомогание по всей Европе и Америке, высокие цены на топливо для реактивных двигателей, и отсутствие американских военных истребителей (в силу секвестрования военного бюджета США) – всё это наложило свой отпечаток на шоу в этом году. Заметное внимание на выставке было уделено электрическим и гибридно-электрическим самолётам, а также карбоно-графитовым конструкциям – усовершенствованиям, нацеленным на создание лёгких, прочных и надёжных самолётов, способных минимизировать фактор высоких цен на реактивное топливо. На шоу также были представлены беспилотные аппараты, совместно с новыми дрон-человеческими гибридами, известными как «опционально пилотируемые» машины.

Лёгкий электрический тренажёр

E-FAN 3

Этот самолёт, получивший название «E-Fan», представляет собой двухместный, полностью электрический тренировочный самолёт.

Две больших литий-полимерных батареи обеспечивают аппарат энергией, которой достаточно для часового полёта. Применение же в конструкции композитных материалов позволило сделать самолёт очень лёгким – благодаря ним аппарат с размахом крыльев в 10 метров и 7 метров длиной весит меньше половины обычного автомобиля.

Вот небольшое видео, демонстрирующее его разработку и возможности:

 

Балет дронов

Parrot_AR.Drone_06

Париж не был бы Парижем, если бы не его прославленная в веках высокая культура. На авиашоу культурная часть события была отдана на откуп рою миниатюрных беспилотных квадроторов «Parrot AR». Эти дешёвые и коммерчески доступные игрушечные вертолёты представляют собой первые дроны, которые может приобрести фактически любой желающий. Здесь вы можете видеть как 8 из них (и ещё 8 в зеркале) летают в строю под музыку от Вагнера и Синатры до современного техно.

 

Воздушный Приус

Sky Prius

«Diamond Aircraft DA36 E-Star 2» – это фактически самый настоящий воздушный Приус. Он дебютировал на Парижском авиашоу в 2011 году, и вернулся теперь спустя два года, чтобы продемонстрировать второе поколение своих аппаратов.

Подобно полностью электрическому E-Fan, DA36 E-Star 2 – это лёгкий миниатюрный самолёт с большим размахом крыльев и скромным фюзеляжем. Такое сходство не случайно – когда вы испытываете новый двигатель, особенно такой, который имеет меньше мощности по сравнению с теми, что работают на ископаемом топливе, вам лучше придерживаться лёгких и некрупных форм. По мере усовершенствования двигателя, в самолёте могут появиться новые функции, вроде возможности перевозить несколько пассажиров или тяжёлые грузы.

Сам же мотор состоит из маленького роторного двигателя, питающегося традиционным топливом, который в свою очередь является электрическим генератором для настоящего электрического двигателя, который и является сердцем самолёта. Также на борту имеется батарея, которая перезаряжается, когда самолёт планирует на крейсерской высоте. На сегодняшний день самолёт успешно держится в воздухе в течение часа.

А здесь вы можете увидеть его в действии:

 

Piaggio Aero P.1HH HammerHead

Piaggo Hammerhead

Итальянский «HammerHead» («Рыба-молот») – это самый крупный европейский дрон. Следуя по стопам Firescout C, этот массивный беспилотник построен на основе корпуса настоящего коммерческого самолёта, в данном случае – P.180 Avanti II, известного своими необычными передними крыльями.

Подобно традиционным уже американским дронам «Predator», HammerHead спроектирован для разведки, но он может нести до 200 килограмм полезной нагрузки, которая может включать в себя различные датчики или некоторые виды вооружения.

Отличительной особенностью HammerHead, и возможно его самым главным конкурентным преимуществом, является его переменная скорость. Выполняя обычные для дронов функции, он, практически как и Predator, может двигаться на высоте 13,5 километров со скоростью 215 километров в час в течение 16 часов,. Однако если Predator не может двигаться хоть сколько-нибудь быстрее своей крейсерской скорости, то HammerHead может развивать скорость до 800 километров в час, что позволяет ему быстро добираться до точки назначения или сбегать из сложных ситуаций.

 

Сухой Су-35

SukhoiSu-35-4

Русские истребители хорошо известны за свою маневренность, которая приводила к невероятным воздушным схваткам в небе ещё над Вьетнамом.

Су-35 продолжает эти традиции, с лёгкостью поворачивая, ныряя и ускоряясь в любом направлении. Парижское авиашоу этого года стало западной премьерой самолёта, и судя по продемонстрированным им возможностям, Су-35 – это самый вероятный истребитель будущего.

И хотя его немного угловатый дизайн может заставить принять его за представителя любого из четырёх последних десятков лет эволюции истребителей, достаточно увидеть его в действии, чтобы понять всю глубину своей ошибки.

 

Project Zero

AW1038 - Project Zero_3 web_0

А теперь добро пожаловать в будущее. Этот самолёт, известный только под кодовым названием «Project Zero», представляет собой гибридный аппарат вертикального взлёта и посадки. Project Zero может двигаться с пилотом на борту или на дистанционном управлении, и при этом выглядит как совершенно инопланетный агрегат. На сегодняшний день он представляет собой скорее технологическую демо-версию, нежели первый из своей линии продуктов.

Над созданием Project Zero совместно работают команды из девяти стран. Он имеет карбон-графитовый корпус, в нём отсутствуют гидравлические системы, и он использует гибридный дизель-электрический двигатель, потому что один только электрический движок для него недостаточно мощен. И что, пожалуй, самое примечательное – он был спроектирован, построен и испытан в течение 12 месяцев.

Взгляните на этот странный аппарат в действии:



Материалы партнёров:


ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.
  1. DMS:

    Ага, только на фото Су- 34, а не Су- 35.