Опубликованное BBC расследование выявило, что магазины всё чаще используют камеры с технологией распознавания лица для идентификации магазинных воров или любителей сорить деньгами.

shoplifting

Пока посетитель разгуливает по магазину или обозревает полки, камера делает его снимки и затем отправляет в базу данных известных магазинных воров, зачастую предоставляемую местной полицией. Если есть совпадение, то менеджеры магазина или охрана получают на телефон уведомление. Далее выдворят ли они такого посетителя, будут следовать за ним по всему магазину или просто отметят его присутствие – решают они сами. В одной пилотной программе двери модного ювелирного магазина в голландском Роттердаме вообще закрывались при приближении подозреваемого в магазинном воровстве.

Магазины могут использовать то же программное обеспечение, чтобы создавать свои собственные базы данных лояльных клиентов, и тех, что любят сорить деньгами, с тем, чтобы потом предложить им особые условия обслуживания или скидки.

В самой технологии нет ничего нового. Полиция и армия в западных странах используют её уже на протяжении нескольких лет, а Facebook и Google с её помощью распознают и помечают людей на изображениях.


Добавить комментарий