Концерн Audi изобрёл чистое дизельное топливо, для получения которого нужны только углекислый газ и вода | Gearmix
28.04.2015 11:21

Концерн Audi изобрёл чистое дизельное топливо, для получения которого нужны только углекислый газ и вода

Источник перевод для gearmix ()

Немецкий концерн Audi изобрёл углерод-нейтральное дизельное топливо, которое можно получать исключительно из воды, углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Кристально прозрачный «электронный дизель» уже прошёл обкатку в Audi А8, принадлежащем Министру образования Германии Йоханне Ванке.

AudiFuel_web_1024

Создание подобного экологически чистого топлива – это большой шаг вперёд для всей транспортной индустрии, но особенно примечателен тот факт, что он с самого начала поддерживается автомобильным гигантом. Сейчас Audi готовит пилотную фабрику в Дрездене, которая сможет поставлять 160 литров синтетического дизеля каждый день уже в ближайшие месяцы.

Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество. Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода (СО), получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы. Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит голубой сырец.

audi-e-diesel-0

После очистки полученный е-дизель можно смешивать с традиционным дизельным топливом, или использовать в чистом виде. Анализы биохимической компании Sunfire показали, что это синтетическое топливо не только более экологично, но и имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с ископаемым горючим. По их отчётам, общая энергоэффективность е-дизеля на сегодняшний день составляет 70 процентов.

Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок. Однако Audi и Sunfire в настоящее время планируют построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии. При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным.

Больше подробностей о создании нового топлива в Sunfire можно почерпнуть из этого видео:



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.
  1. «начальная фабрика» = опытное производство

  2. Ten:

    Фигня какая-то

  3. Виктор:

    А ещё один итальянец обещал прошлым летом ящик с термоядерным реактором.

  4. Немцы будут гнать дизтопливо из атмосферного СО2, итальянцы — добывать электричество из воды, японцы — из космоса с помощью лазеров и солнечных батарей.
    Куда бедному российскому крестьянину податься — разве что, модернизировав самогонный аппарат на базе модных нанотехнологий, наладить производство С2Н5ОН как жидкого эквивалента энергетической валюты…

  5. East Tourist:

    «дизельное топливо, которое можно получать исключительно из воды, углекислого газа и возобновляемых источников энергии»- это уже было у Н.Носова в книге «Приключения Незнайки и его друзей» — Помнится там Винтик и Шпунтик изобрели машину на газированной воде))