Насколько игровой контроллер должен имитировать реальные движения? Превосходят ли точные имитации реального мира вроде удара или свайпа символические действия вроде нажатия на кнопку? Должны ли игры давать нам реальную, физическую обратную связь? Забудьте обо всех этих вопросах на минутку – ведь энтузиасты нашли способ делать игровые контроллеры из продуктов Ikea. «Open Controllers» — это проект художника Марка Дюбуа. Он и его напарники из Университета искусства и дизайна Швейцарии объединили сенсоры обычного смартфона с простыми и утилитарными домашними предметами.

Например, с помощью пары мисок и деревянных подставок вы может собрать деревянный шар, который будет распознавать, когда он прокатывается через гироскопы смартфона – игрок может катать такой же шар на экране, или использовать его для более абстрактных задач, вроде вращения платформ. А поместив телефон в отсоединённый ламповый плафон, вы можете использовать его камеру для определения направления света, когда поворачиваете лампу, и портировать эту информацию в игру-паззл.

Разумеется, все подобные методы имеют свои ограничения. Вы не сможете играть в Call of Duty салатными чашками, и все созданные Дюбуа контроллеры на текущий момент работают только со специально разработанным демо «Collidem». Но помимо того, что они являются подтверждением концепта, эти самодельные контроллеры создают своего рода искусственные барьеры, которые могут лечь в основу интересных игровых решений. Идеи, вроде создания игры на основе использования пятна света, появляются в умах дизайнеров уже не в первый раз, однако без подходящего контроллера они не выглядят и вполовину так интересно. И хотя проект Дюбуа полностью некоммерческий, он показывает, как мы можем создавать свои собственные модели аппаратного обеспечения. А с этой отправной точки всё, что нам требуется – это разработчики совместимых игр наподобие Collidem.


Добавить комментарий