Поскольку цена топлива составляет львиную долю стоимости авиаперевозок, NASA обратилось к Массачусетскому технологическому институту с просьбой разработать более эргономичную и эффективную версию классического пассажирского лайнера. Так на свет появился проект «Double Bubble» («Двойной пузырь»).

MTIxZWJiMmRhZiMvSEJyVHROeDh0Q3c4cGotd203eE5hSllhcVdzPS84M3gwOjE1MDh4ODk5Lzg0MHg1MzAvczMuYW1hem9uYXdzLmNvbS9wb2xpY3ltaWMtaW1hZ2VzL2IwZWVjYzExNDYwODVjM2JiMzdlMDIxMDQ5MGYxYjA4NDYwNDM2ZTBhNmE3ZTYyM2E2NTBlYmJlYjE3OTJkOGMuanBn

Его широкий фюзеляж, расположенные сзади двигатели, уменьшенный размах крыла и поднятый нос позволяют этому 180-местному самолёту сжигать на 70% меньше топлива, чем стандартный Boeing 737, при этом создавая меньше загрязнения и шума.

593ca14a0d8dec3acaaec390de38fb84

NASA надеется, что новое судно будет готово к 2035 году — когда, как ожидается, воздушный трафик удвоится по сравнению с сегодняшними показателями. Дизайн-концепт же для испытаний, скорее всего, будет готов уже этим летом.

7af4ae14e86517e8a1a13da7bbf291bb

Это не первый случай, когда в мире поднимается вопрос топливоэффективных самолётов. Цены на авиатопливо резко взлетели после рецессии 2008 года. За последние три года они достигли рекордной высоты, и вкупе со спадом пассажирской активности, авиакомпании сегодня получают в среднем лишь 2.4% прибыли.

Если самолёты начнут использовать возобновимую энергию, топливо с малым выбросом или биотопливо – это позволит снизить общую стоимость авиаперелётов. Это также будет и хорошим бизнес-ходом: Потребительские расходы — это другой ключевой способ увеличить доходы авиакомпаний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *