Птицы являются серьёзной угрозой для самолётов. Они часто пугаются шума воздушного транспорта и могут взлететь на пути взлетающего или садящегося самолёта. Самый благоприятный исход такого случая – птица просто врежется в фюзеляж, оставив на нём почти незаметный след. Однако на больших скоростях столкновение с птицей может повредить важные части судна – такие, например, как радар, стекло в кокпите и топливные баки. Самый худший сценарий – это когда птицу засасывает в реактивный двигатель; её столкновение с лопатками турбины может вызвать катастрофические последствия, вплоть до потери питания и аварийной посадки.

Su-30MK2 + Eagle

По этой причине китайские ВВС воспринимают птичью угрозу весьма серьёзно – вплоть до того, что командир одной из авиабаз в районе Пекина даже приказал персоналу использовать пугала, сети, дымовые бомбы и боевые патроны для отпугивания птиц. Однако это не дало результата – птицы просто продолжали возвращаться на те же самые деревья, а их оказалось слишком много, чтобы все их вырубить. И поскольку посылать собственный персонал залезать на деревья и снимать птичьи гнёзда – это явная растрата времени и ресурсов, то на помощь пилотам пришли обезьяны.

Monkey at Work

На текущий момент взвод спецобезьян армии Китая насчитывает 25 макак-резусов. По команде они забираются на деревья и разоряют птичьи гнёзда со скоростью 180 гнёзд в день. Макаки-резусы весьма широко распространены в Азии, достаточно комфортно чувствуют себя вблизи людей, и могут адаптироваться к погодным условиям вокруг Пекина. Если обезьяний взвод продолжит давать столь же высокие результаты, его могут отрядить и на другие авиабазы китайских ВВС.

Monkey Leisure


Добавить комментарий