Toyota идёт против трендов: Концерн замещает роботов живыми людьми | Gearmix
11.04.2014 17:42

Toyota идёт против трендов: Концерн замещает роботов живыми людьми

Источник перевод для gearmix ()

Автопроизводители практикуют автоматизацию процессов и замещение людей роботами уже многие годы. Однако концерн Toyota по собственной воле делает шаг назад и заменяет роботов на своих фабриках в Японии людьми, резко увеличивая долю ручного труда в создании своих автомобилей.

Robots weld the bodyshell of a Toyota Camry Hybrid car on the assembly line at the Toyota plant in Melbourne

Это крайне нетрадиционный шаг для японской компании, Япония — самая роботизировання страна в мире, число роботов в стране составляет приблизительно 309.400 единиц. Лишь Южная Корея имеет большее соотношение роботов к живым людям.

Эта стратегия корпорации имеет два важных аспекта. Во-первых, Toyota хочет быть уверенной, что каждый рабочий полностью понимает ту работу, которую выполняет. Во-вторых, компания хочет найти способы повысить качество и эффективность технологических процессов в долгосрочной перспективе. Концерн обеспокоен тем, что массовая автоматизация ведёт к тому, что на заводах оказывается чрезвычайно много средних рабочих и очень мало настоящих мастеров и изобретателей.

На текущий момент, замена 100 роботов людьми уже позволила снизить отходы при производстве коленчатого вала на 10 процентов и помогла сократить сборочную линию.

«Мы не можем просто полагаться на машины, которые всего лишь снова и снова повторяют одно и то же действие», говорит лидер проекта Митсуру Каваи. «Чтобы быть хозяином машины, вы должны иметь знания и навыки, чтобы учить машину».

Роботы вне конкуренции в выполнении каких-либо операций быстро и с низкой стоимостью. Однако люди – особенно те, кто имеет опыт самостоятельного выполнения операций – привносят в процесс изобретательность, изменяют его, и обеспечивают стабильность качества. Toyota обнаружила, что повальное устранение людей из процесса производства может сделать его менее эффективным.

Ценой новой стратегии Toyota может стать снижение темпов экспансии. Фокусируясь на более кропотливом ручном производстве, компания не строит новые заводы уже в течение трёх лет. Она по-прежнему является крупнейшим в мире автопроизводителем, однако концерн Volkswagen уже дышит ей в затылок.



ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ


© Gearmix 2013
Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта gearmix.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Комментарии запрещены.